Содержание
- 1 Содержание
- 2 История
- 3 Применение
- 4 Описание породы
- 5 Топ-10 тяжеловозов
- 6 Рабочие характеристики владимирского тяжеловоза
- 7 История лошади владимирский тяжеловоз
- 8 История лошадей тяжеловозов
- 9 Экстерьер
- 10 Описание лошади владимирский тяжеловоз
- 11 Достоинства породы
- 12 Рекорды лошадей тяжеловозов
- 13 Лошади тяжеловозы сегодня
- 14 Общая характеристика
Содержание
Одной из причин, почему в Российской империи потребовалось выведение собственных тяжеловозов, а не закупка импортных лошадей, это необходимость приспособить коней к минимальным простым условиям и низкокачественной кормовой базе. Что и было сделано. Однако для Владимирского тяжеловоза все-таки стоит соблюдать сбалансированный состав и нормы питания и предоставить более-менее комфортное содержание, чтобы животное оставалось здоровым и сохраняло «рабочую» форму.
В стойле с общением проблем не бывает, но в нем затруднительна уборка и зимнее содержание. При низких температурах проветривание стойла ограничено, поэтому в холодное время часто лошади подвержены заболеваниям, связанными с застоявшимся воздухом. К тому же заболевшая лошадь может стать источником распространения болезни и заразить других животных. Для того чтобы снизить вероятность появления заболеваний, помещение необходимо дезинфицировать еженедельно.
На каком бы вы варианте содержания ни остановились, высота потолков должна быть 3 метра — это позволяет лучше вентилироваться воздуху. Вентиляция в конюшне необходима, но она не должна создавать сквозняков. Оптимальным вариантом станет установление форточек под крышей.
Большую часть дня конюшня должна освещаться солнечными лучами, темнота сказывается негативно на зрении лошади. Окна делают большие, чтобы свет в большом количестве проникал в помещение.
Пол делают деревянный или из бетона. Более долговечным является последний вариант, для отведения лишней жидкости в нем делают сточные канавы. Для настила используют опилки или солому.
В зимнее время в конюшне поддерживают температуру +8…+11 °C, минимальная — 3 °C тепла. Выше поднимать нецелесообразно, поскольку резкий перепад температур на улице и в конюшне приводит к заболеваемости животных. В теплое время года помещение проветривают и регулярно чистят от навоза. При жаркой погоде окна занавешивают тканью, чтобы сдержать рост температуры, перегрев очень опасен для лошадей.
История
Впервые понятие «лошадь-тяжеловоз» появилось много столетий назад, в эпоху Средневековья, когда была особенно сильна потребность в выведении коней, способных нести на себе воинов в тяжёлых латах. Именно они принимали участие в рыцарских турнирах и походах, и блестяще справлялись с этой важнейшей задачей. Кроме того, прекрасные и сильные животные, именуемые в те времена «дестриэ», сопровождали своих владельцев в походах и были им хорошими спутниками в перемещении на большие расстояния.
Какой средний вес у коня был в те времена? Предки современных тяжеловозов достигали массы в 800–1000 кг при росте до 200 см. Конечно, лошадь с такими габаритами не была способна успешно маневрировать или с лёгкостью брать барьеры. Кроме того, под нагрузкой дестриэ быстро утомлялись, и не могли обеспечить длительное движение вперёд так же успешно, как их более лёгкие «коллеги».
Современными потомками средневековых дестриэ считаются многие породы лошадей. Самые известные из них – бельгийские брабансоны, французские першероны и шайры, используемые в Великобритании. Именно английской породе тяжеловозов и принадлежит рекорд по массе и росту особи. Жеребец породы шайр, родившийся в далёком 1846 году, как зафиксировано, имел высоту в холке 220 см и весил более полутора тонн.
В России, из-за обилия пахотных угодий, сложилось собственное генеалогическое ответвление тяжеловозов. Формирование пород было начато на рубеже XIX и XX веков на базе местных упряжных лошадей и ввозимых из Бельгии арденов. Характерная дисгармоничность европейской разновидности тяжеловозов под влиянием селекционной работы была устранена. Выведенный тип лошадей отличался крепким, красивым сложением, впечатляющим экстерьером. Такой подход благотворно сказался на репутации будущей породы – она смогла завоевать не один приз на всемирных и международных выставках.
Применение
В массовом порядке лошади в сельском хозяйстве уже давно не применяются, но до сих пор в дальних сёлах и фермерских хозяйствах можно увидеть лошадей, выполняющих работу по вспашке земельных участков, транспортировке вспомогательных грузов. За последнее десятилетие использование лошади как транспортного средства сошло практически на нулевой уровень, но, несмотря на это их продолжают держать в хозяйствах и разводить. А уже совсем недавно лошадям нашлось и новое применение:
- их используют в реабилитационных и лечебных целях. Оказывается, езда на лошади помогает справиться человеку со многими, ранее считавшимися неизлечимыми, болезнями;
- охота – это ещё одна сфера применения способностей тяжеловоза. Он идеальный помощник, в нём можно быть уверенным, у него спокойный характер и он не пугается ни единого выстрела, ни зверя;
- набирают популярность состязания владимирских троек, катание на них во время праздников, проводимых ипподромами и конюшнями частных собственников;
- появился спрос на лошадей и у компаний развлекательного направления – они организуют верховые прогулки на конях в городских лесных массивах.
Увидев на красивом и могучем коне верхового наездника, хочется верить в перспективное будущее тяжеловоза.
Владимирская лошадь служит основой для улучшения других пород лошадей. Продажей лошадей владимирской породы занимаются Гаврилово-Посадский конезавод и конный завод «Монастырское подворье». Численность владимирской породы лошадей уменьшается с каждым годом, но благодаря деятельности этих конезаводов речь об исчезновении породы пока не идёт. Продажа племенного жеребца полутора лет может принести доход конезаводу до четверти миллиона рублей. При покупке племенной лошади надо непременно изучить её родословную, убедиться в проведении всех прививок и вакцинации тяжеловозной лошади.
Своей основной задачей коннозаводчики обозначили совершенствование экстерьера тяжеловозных лошадей при использовании чистопородного разделения по ветвям и близкое по родству скрещивание с племенными представителями породы.
Интересные сведения о Владимирском тяжеловозе:
- для него не составит труда перемесить бегом груз в полторы тонны весом на два километра за пять минут;
- шагом груз в три раза больший перемещает за четверть часа;
- лошади этой породы участвовали в исследовательском переходе от города Владивосток, столицы Приморского края, до Москвы – столицы России.
Сегодня эта замечательная порода лошадей на грани исчезновения, и причина, как это ни парадоксально, в экономике, несмотря на то, что продажа этих тяжеловесов приносит хороший доход.
Описание породы
Вывели эту породу российские коневоды путём скрещивания российских крупных лошадей с иностранными породами Шайр и Клейдесдаль, причём материнскими были российские лошади. Выполняли работы по скрещиванию специалисты Гаврилово-Посадской государственной и Муромской заводской конюшен. Чтобы вывести племенную породу отечественных тяжеловозов, Советский Союз в двадцатых годах приобрёл в Англии тяжеловесные породы.
Зарегистрирована на официальном уровне порода Владимирский тяжеловоз только в 1946 году. По регистрации считается, что родоначальники Владимирских тяжеловозов – это английские (шотландские) тяжеловозы породы Клейдесдаль. В послевоенные годы, когда была разруха, и техники катастрофически не хватало, основная нагрузка по восстановлению всего народного хозяйства, не только сельского, легла на долю этой породы коней.
Внешний вид Владимирского тяжеловоза
Это крупный конь красивого телосложения, отличающийся рельефными мышцами и ярким окрасом различных оттенков. Обычный его вес – одна тонна, но может достигать и 1200 кг, вес кобылы на двести килограмм меньше. Рост в холке, как правило, 170 см и может достигать 175 см. Голова объёмная с выразительным профилем, шея тоже объёмная и длинная. Корпус тела не слишком широкий, ноги длинные и сильные, мускулатура ярко выражена, особенно на спине. Ноги в нижней их части имеют удлинённую волосистость и зачастую покрыты белым волосом, копыта крупные и крепкие. Масть в основном гнедая, но бывает и рыжей, бурой и, даже вороной. На лбу часто можно видеть белые отметины. Грива и хвост отличаются своей густотой и длиной волоса.
Половая зрелость у лошадей наступает в трёхлетнем возрасте, тогда их и начинают случать, и в это же время их включают в работу. Плодовитость у них хорошая, за одну беременность кобыла приносит обычно только одного жеребёнка. И это обусловливает высокую молочность – отвечает генетическим потребностям в значительном объёме молока для жеребёнка крупного размера.
Характер и ходовые качества
Отличительной чертой характера этой породы лошадей является уравновешенность и спокойное поведение, это касается обоих полов. Но из всякого правила есть исключения, так и здесь, встречаются отдельные особи, способные иногда и взбрыкнуть. Кони хорошо помнят хозяина и не сопротивляются упряжке, хорошо адаптируются к местным особенностям, трудолюбивы, обладают хорошей выносливостью и неприхотливы к обстановке содержания. Вполне могут жить вне условий конного завода, в табуне.
Работать кони этой породы могут абсолютно при любой погоде, на них не оказывают влияния ни мороз, ни метель, ни летний зной. По своей натуре они очень энергичны и постоянно стремятся к движению. Молодняк сначала может проявлять свой нрав, при грамотном подходе и ласковом обращении с ним, он быстро привыкает и становится послушным.
Как это ни странно, но у них красивая рысь. На специальных выставках они показывают необычную для таких размеров грациозность и утончённость движений. Им нравится переходить на галоп, шаг у них широкий, свободный и размашистый. У всех пород лошадей такой ход получает высокую оценку специалистов, а у тяжеловесов тем более.
Топ-10 тяжеловозов
До прочного укоренения механизации в жизни человека тяжеловозные породы были очень популярны. Их использовали для перевозки тяжестей, применяли для работы в сельском хозяйстве, транспортировки поваленных деревьев, других грузов массой 500–600 кг, армейских потребностей.
Сегодня в силе этих коней потребность практически отпала. Некоторые породы находятся на грани исчезновения. Однако во многих странах их пытаются сохранить, принимая программы на государственном уровне.
Эти животные неприхотливы в уходе и обладают добродушным характером, поэтому для них находятся новые сферы использования, например, работа с детьми, туризм, получение молочной и сырной продукции. Предлагаем познакомиться с 10 наилучшими породистыми тяжеловозными лошадьми.
Владимирский
Порода произведена в период с 1930 по 1935 годы усилиями работников племенных заводов Владимирской и Ивановской областей России. В селекции принимали участие Клейдесдали, гнедые, тёмно-гнедые, Шайры. Официальная регистрация коня-тяжеловоза произошла в 1946 году.
Владимирская порода имеет следующие характеристики:
- высота в холке — 1,65 м;
- масса — 0,9–1,2 т;
- голова — массивная, с выпуклым профилем;
- шея — широкая, высоко посаженная, дугообразная, с хорошо заметной мускулатурой;
- грудной отдел — широкий, в обхвате достигает около 2 м;
- спина — сильная, с хорошими мускулами, удлинённая;
- конечности — длинные, развитые, отличаются сухостью, правильно поставлены, хорошо обросшие шерстью;
- хвост — длинный, волнистый, касается земли;
- грива — волнистая, ниспадающая;
- масть — гнедая (основная), вороная, бурая, со светлыми пятнами в районе головы и ног;
- характер — миролюбивый, спокойный, послушный, активный.
Достоинства:
- отличная работоспособность;
- выносливость;
- непритязательность в уходе;
- красивый внешний вид;
- миролюбивый и послушный характер.
Недостатки:
- крупные размеры;
- низкие верховые качества.
Знаете ли вы? Владимирский жеребец способен преодолеть за 5 минут расстояние в 2 км с грузом весом 1,5 т. Это является абсолютным рекордом для тяжеловозных пород.
Рабочие характеристики владимирского тяжеловоза
Ввиду того, что владимирская тяжеловозная лошадь изначально создавалась для работы в поле и на транспорте, говорить о ее мясных или молочных характеристиках нет никакого смысла. Для этих целей их просто никто не использует. Основной интерес представляют как раз рабочие качества владимирцев.
Согласно официально зарегистрированным рекордам, взрослая рабочая лошадь владимирской породы способна за 5 минут преодолеть рысью 2 км с возом весом 1,5 тонны. Это же расстояние с грузом в 4,5 тонны лошадь преодолевает шагом за 13 — 15 минут. Разумеется, рядовую лошадь вне соревнований редко подвергают столь значительным нагрузкам, но потенциал породы очевиден.
При этом погодные условия никак не сказываются на работоспособности животного: в дождь, снег или жару лошадь будет послушно выполнять команды хозяина и делать самую тяжелую работу.
История лошади владимирский тяжеловоз
Несмотря на отсутствие полноценной тяжелоупряжной породы, потребность в таких лошадях царская Россия испытывала немалую. Отчасти этот спрос удовлетворяли универсальные рабочие лошади, среди которых особенно сильными и выносливыми считались животные, разводимые во Владимирском ополье. Этот природно-исторический регион обеспечивал сильными выносливыми лошадьми все ближайшие крупные города — Москву, Ярославль, Владимир и т.д.
Еще со времен Ивана Грозного здесь (а именно в Гавриловом Посаде) находился дворцовый конный завод, который в начале XVIII века занялся целенаправленным разведением тяжелоупряжных лошадей. Однако долгое время эти работы сводились к простой селекции, поэтому для ускорения результата в 1886 году была создана Гаврило-Посадская государственная заводская конюшня, которая наряду с разведением верховых лошадей приступила к созданию полноценной тяжеловозной породы. Для этих целей на завод были закуплены жеребцы иностранных тяжелоупряжных пород — французские першероны, бельгийские ардены и английские суффолки. В первые годы XX века в экспериментах также стали активно задействовать шотландских клейдесдалей, а с 1910-х гг. — английских шайров.
Работа селекционеров была направлена на скрещивание импортных жеребцов с местными беспородными кобылами, которые, как уже упоминалось, тоже обладали неплохими тяжеловозными качествами. Ключевой задачей такого скрещивания было закрепление у потомства богатырской мощи и великолепного экстерьера импортных родителей, а также хорошей приспособляемости и неприхотливости отечественных кобыл.
За несколько десятилетий экспериментов гаврило-посадский конезавод обеспечил практически полную замену рабочих лошадок на улучшенные помеси во всех окрестных хозяйствах, однако полноценной породы пока еще не было. Селекционная работа носила достаточно хаотичный и несистематизированный характер, и это продолжалось вплоть до 1930-х годов.
В 1936 году вся структура гаврило-посадского конного завода была реформирована и преобразована в Гаврилово-Посадский госплемрассадник. Была проведена систематизация полученных за долгие года результатов и типизация выведенных помесей. Одной из этих помесей и был владимирский тяжеловоз, но порода лошадей с таким названием появилась чуть позже. Потребовалось еще целое десятилетие на то, чтобы убедиться в стабильности основных характеристик породы. Лишь в 1946 году владимирский тяжеловоз был официально зарегистрирован в качестве новой породы лошадей в СССР.
Хотя середина XX века — это уже время активной механизации экономики и заката эпохи лошадей, владимирские тяжеловозы сыграли важную роль в послевоенном восстановлении экономики Советского Союза. В стране отчаянно не хватало тракторов и прочей тяжелой техники, которую, по меньшей мере, еще два десятилетия заменяли тяжелоупряжные лошади, применявшиеся не только в сельском хозяйстве, но также и в армии.
История лошадей тяжеловозов
Тяжеловозные лошади не самостоятельно появились в природе, они были выведены людьми в ходе многовековой селекционной работы. Необходимость в очень сильных лошадях возникла в Средние века во времена рыцарства. Ведь что ни говори, рыцаря в полном вооружении могла выдержать, а тем более носить на себе, далеко не каждая лошадь. Вот тогда и появился известный с тех пор вид лошадей способных перевозить на себе или в повозке большие грузы — лошади тяжеловозы.
Самой известной была средневековая рыцарская боевая лошадь «дестриэ», название которой происходит от латинского «dextarius» — правосторонний, что по видимому было связано с тем, что с правой стороны боевого коня был обычно оруженосец. Дестриэ были весом до 800-1000 кг. и даже более, а рост их достигал 200 см. Таких коней облаченных в латы сегодня можно увидеть только в музеях.
На сколько известно, породу Дестриэ вывели в Германии. Новая порода лошадей была способна выдерживать физические нагрузки, значительно большие чем обычные кони того времени. Дестриэ довольно легко носили на себе тяжелых всадников, но из-за большой собственной массы тела не выдерживали походы на очень большие расстояния и к тому же не могли прыгать и плавать. За сутки рыцари на конях дестриэ преодолевали не более 30 километров. Плавать Дестриэ в принципе могли, но всячески этого избегали потому как из-за большого веса боялись утонуть. Большая масса тела лошадей дестриэ было причиной того, что у этих лошадей не выдерживало сердце, и при длительных нагрузках лошади просто падали замертво. Потому своевременный отдых для рыцарских лошадей был одним из основных условий их выживаемости.
Лошади с такой массой были не очень резвыми, бегали не быстро, но зато они были очень сильные и легко могли нести своего облаченного в доспехи хозяина. По масти Дестриэ чаще была рыжие, бурые, вороные и гнедые. Туловище у них было средней длины, ноги длинные и сухие, задние более сильные, мощная шея и резко выражены надбровные дуги. Особенностью Дестриэ было то что у них никогда не опускались уши, а всегда держались в стоячем положении. Гриву у боевых лошадей остригали только сверху, внизу оставляли нетронутой, чтобы при падении всадник мог за нее схватиться и удержаться. Вот примерно так выглядел средневековый рыцарский конь «дестриэ».
Сегодня эта порода не существует, но именно от этих средневековых боевых лошадей со временем появились несколько современных пород лошадей тяжеловесов, таких как: французские першероны, бельгийские брабансоны и английские шайры. Это поистине уникальные породы лошадей. Огромного роста, с мощными крупами, они за один раз способны увезти груз как современный грузовик.
Экстерьер
Владимирский тяжеловоз — могучая красивая лошадь, привлекательный внешний вид которой составляют не только пропорции тела, но и приятный разнообразный окрас.
- Нормальный вес кобылы составляет около 700 кг, жеребца — на 100 кг больше. Масса более крупных животных может достигать 900–1200 кг.
- Высота лошади 165–175 см. Обхват груди 200 см, пясти — 27–30 см.
- Голова крупная, профиль выпуклый, колоритный; шея удлинённая, мощная.
- Корпус крепкий, нормальной ширины, с рельефными развитыми мускулами и диагонально расположенными лопатками. Поясница широкая, спина вытянута.
- Ноги длинные, правильно поставленные, отлично развитые, часто отличаются специфичной порослью в нижней части (фризами). Нижняя треть ног лошади, как правило, белого цвета.
- Грива густая, хвост пушистый длинный.
- Масть породы большей частью гнедая, однако, можно встретить вороных, рыжих или бурых животных.
Если внимательно присмотреться к Владимирским тяжеловозам, то можно отметить что они сохранили в своём облике сходные черты со своими ближайшими предками — Клейдесталями и Шайрами: крупное телосложение, удлинённые ноги с фризами, наличие на них белых пятен.
Описание лошади владимирский тяжеловоз
Лучшая отечественная порода тяжеловозов внешне очень сильно напоминает своих иностранных предков. Лошади получились крупными и массивными, значительно превосходящими по габаритам другие тяжеловозные породы, выведенные в России. Высота в холке достигает в среднем 165 — 167 см при обхвате груди в 198 см и обхвате пясти 23,5 см. Вес жеребцов составляет в среднем около 760 кг, кобыл — 585.
У владимирских тяжеловозов крупная голова с характерным выпуклым профилем, мощная шея и косая длинная лопатка. Спина заметно удлиненная, с довольно широкой поясницей и немного спущенным крупом. Одним из самых узнаваемых элементов во внешности представителей породы являются их крепкие костистые ноги с правильной постановкой.
Самой распространенной мастью владимирского тяжеловоза является гнедая, но вороные и рыжие кони также иногда попадаются. Шерсть достаточно густая, хотя и короткая, из-за чего некоторые особи сильно напоминают гигантскую плюшевую игрушку. У владимирцев на зависть большинству верховых лошадей также очень густые грива и хвост. Но и это еще не всё. Как хорошо видно на фото и видео, лошади владимирские тяжеловозы обладают пышной оброслостью ног, которая недвусмысленно говорит о том, что при выведении породы активно использовались британские лошади.
Все владимирцы от природы очень активны и энергичны, что является одним из ключевых признаков породы, перенятым от английских тяжеловозов. Однако эта энергичность не мешает лошадям оставаться в целом достаточно дружелюбными и вполне уравновешенными.
Несмотря на массивность и большие размеры, владимирские тяжеловозы достаточно рано созревают и готовы к размножению уже к исходу третьего года жизни. В этом же возрасте они вполне пригодны для полноценного использования в хозяйстве: для работы в поле или в качестве гужевого транспорта.
Достоинства породы
Главные ценные качества тяжеловоза:
- Крепкое телосложение обеспечивает высокую работоспособность.
- Удивительная сила сочетается с природной красотой и энергией.
- Грациозность, характерная только для этой породы.
- Долголетие.
- Неприхотливость в уходе.
- Универсальность. Эта порода подходит не только для перевозки тяжестей, но и для скачек. В туризме активно практикуются прогулки на тяжеловозах.
Для неутомимых и энергичных владимирцев характерны абсолютное спокойствие, добродушие и невозмутимый нрав
По сравнению со всеми другими породами лошадей владимирский тяжеловоз обладает еще одним превосходством — ранним половым созреванием. Достигнув возраста 3 лет, племенной жеребец может успешно производить потомство.
Сейчас идет активная продажа лошадей этой породы.
Сколько же стоит владимирский конь? Цена животного зависит от нескольких условий:
- Возраст лошади.
- Показатели ее сил и активности.
- Документы, свидетельствующие о хорошей родословной.
- Результат осмотра ветеринаром.
- Место выращивания коня.
В России тяжеловозная лошадь продается примерно за 250 тыс. рублей
Использоваться в различных работах конь может до 20 лет, что немаловажно и экономически выгодно
Таким крупным животным требуется достаточно много корма и различных витаминов. Тяжеловоз ест в 1,5 раза больше, по сравнению с другими лошадьми. Питаясь только обычным сеном, тяжеловоз способен сохранить свою массу. Основным кормом является зерно, но рацион нужно разнообразить свежей и сушеной травой, содержащей необходимые витамины и микроэлементы. А чистый воздух лишь будет способствовать высокому иммунитету лошадей и хорошей производительности труда.
Покупают владимирских богатырей на старинном Гаврилово-Посадском конезаводе для дальнейшего разведения и получения потомства. Владимирский тяжеловоз весьма востребован в Сибири для работы в суровых условиях.
Коневоды используют владимирца для скрещивания с другими породами в надежде получить еще более идеальную лошадь. Ведь тяжеловоз успешно передает потомству свои лучшие качества.
Сегодня, когда машины и техника заменили работу лошадей, владимирский тяжеловоз не остался без дела. Животные успешно используются в конном спорте. А езда верхом на этом «богатыре» принесет даже неумелым наездникам много удовольствия, так как чувствуя страх человека, тяжеловоз старается идти медленно.
Аппетит этого огромного красавца позволяет использовать его даже в охоте. Поэтому начинать свое знакомство с благородными животными нужно именно с владимирцев.
Рекорды лошадей тяжеловозов
Лошади тяжеловозы известны во всем мире множеством рекордов, которые не под силу лошадям других пород. Неоспоримыми и непревзойденными рекордами тяжеловозов являются их размеры и вес.
— Самой большой лошадью в мире являлся Мерин Сэмпсон породы шайр из графства Бедфордшир в Англии. Он родился в 1848 году, в возрасте 4-х лет его рост составил 219 см, а вес 1524 кг. За его огромные размеры его переименовали в Мамонта. К сожалению фото этого монстра не сохранилось.
— Жеребец из породы брабансонов Бруклин Сьюприм долгое время был самой крупной лошадью. При росте 195 см., он весил 1450 кг. Он прожил двадцать лет, его вес достиг 1450 кг, высота – 1,98 м.
— Согласно книге рекордов Гиннеса сегодня самой большой лошадью в мире считается 12-летний мерин бельгийской породы брабансон по кличке Большой Джейк, живущий в штате Мичиган, в США. Его рост в холке составляет 217 см, а вес 1180 кг.
— Мерин «По» — самая тяжелая лошадь в мире. Его вес 1500 кг при росте – 2,20 м. Назван так по фамилии американского писателя-фантаста и мистика Эдгара Алана По.
Лошади тяжеловозы прославились не только размерами, но и своей тяговой силой. Сохранились фото 1893 года, на которых пара коней породы шайр в поместье Нестер, в штате Мичиган, США, тянут повозку с лесом весом 42 тонны. Эти лошади провезли груженые сани по снегу на расстояние 1402 м.
– В 1970 году жеребец по кличке Форс, советской тяжеловозной породы, провез груз весом 22,991 тонны на расстояние 35м.
Во многих странах существуют специальные соревнования для лошадей тяжеловозов по перетаскиванию тяжелых грузов, так называемый «хорс-пуллинг».
— 23 апреля 1924 года на выставке «Британская империя» в Уэмбли мерин породы шайр по кличке Вулкан, принадлежавший Ливерпульской корпорации, натянул динамометр с усилием 29,47 тонны, а пара тяжеловозов той же породы рванула рекордный вес, зафиксированный на динамометре — 51 тонну.
В настоящее время, не смотря на сплошную автомобилизацию, лошади тяжеловозы не потеряли своего значения в жизни человека. Эти огромные и сильные лошади продолжают верой и правдой служить людям не требуя ни чего взамен. Так будьте и вы к ним добры и внимательны, берегите их, а при случае не забудьте их чем нибудь порадовать. Учите этому своих детей и тогда через много лет ваши потомки будут радоваться общению с этими красивыми могучими и дружелюбным лошадьми.
Лошади тяжеловозы сегодня
Прежнее предназначение тяжеловозных пород — пахота, перевоз груза, уже в прошлом, и сегодня редко можно встретить этих лошадей запряженных в плуг. Однако некоторые фермеры, сохраняя традиции своих предков, используют тяжеловозов для обработки своих участков. Хотя это обычный рекламный трюк, потому как у любого фермера есть тракторы, но лошадь тяжеловоз запряженная в плуг выглядит конечно впечатляюще.
С давних времен лошадей тяжеловозов использовали и для перевозки грузов в городских условиях. Одним из таких было доставка пива в бочках из пивоварен в места продажи. Пара тяжеловозов легко может везти повозку с несколькими десятками бочек с пивом. Этот способ, используемый в качестве своеобразной рекламы пива, в некоторых европейских странах, используют и сегодня, для чего используют специальные пивовозные телеги.
Сегодня в моду входят конные прогулки, конный туризм и спортивные состязания. В конном туризме тяжеловозы стали очень востребованными. Спокойный и уравновешенный характер этих сильных лошадей позволяет даже новичкам, впервые оседлавшим лошадь, чувствовать себя верхом спокойно и уверенно. В активном отдыхе любителям путешествовать верхом более выносливых и неприхотливых лошадей чем тяжеловозы просто не найти.
Лошади тяжеловозы постоянные участники различных соревнований и шоу, где они демонстрируют свою силу перевозя огромные грузы на телегах, перетаскивая бревна или бетонные блоки и совершая другие трюки немыслимые для лошадей иных пород.
Общая характеристика
Истоки формирования породы лежат во Владимирской и Ивановской областях, куда в конце 19 века завозились европейские тяжеловозы (першерон, клейдесдаль, брабансон, шайр). Все эти животные отличались высоким ростом в холке, гармоничным телосложением и большой физической силой. Основное влияние на становление породы лошадей владимирский тяжеловоз оказали жеребцы клейдесдаль.
В течение нескольких десятков лет велась селекционная работа с чистокровными тяжеловозами и местными крупными кобылами. Прилитие крови других особей дало животным необходимую выносливость и неприхотливость к российским климатическим условиям. Владимирский тяжеловоз одинаково стойко переносит и летний зной, и зимний холод. Официально порода была признана в послевоенном 1946 году.
Основным предназначением владимирских коней являлась:
- работа в сельском хозяйстве (вспашка и боронование тяжелых глинистых почв);
- корчевка и перевозка леса;
- перевозка грузов на большие расстояния.
Внешний вид
Высота в холке лошади породы владимирский тяжеловоз составляет 168—175 см, вес кобыл достигает 700—800 кг, жеребцов — до 1000 кг. Обхват грудной клетки — около 200 см, пясти — 26—30 см.
Для коня характерна высокая постановка головы относительно корпуса. Шея массивная, но гибкая, с развитым гребнем. Голова большая, горбоносая.
Корпус имеет форму прямоугольника. Конечности крепкие и длинные. Над копытами имеются щетки, менее развитые, чем у клейдесдаля. Копыта широкие. Общий вид коня создает впечатление гармоничности и силы.
Оброслость владимирского тяжеловоза выше средней. Грива и хвост густые, без стрижки могут достигать поверхности земли.
Масть и отмастки коней владимирской породы темных тонов: гнедая (самая распространенная), темно-рыжая, вороная, караковая, бурая. На ногах присутствуют белые чулки до скакательного сустава. На голове белая проточина проходит по всему лбу до храпа.
Характер
В отличие от основной массы тяжелоупряжных лошадей, обладающих флегматичным темпераментом, владимирские кони энергичные и «горячие». Характер — часто импульсивный, особенно у молодых животных, что создает определенные трудности в воспитании. Когда приходит пора объезжать молодого жеребца и обучать работе в упряжи, он нервничает и отказывается подчиняться. Грубой силой заставить питомца слушаться бесполезно. Заручившись терпением и настойчивостью, можно найти общий язык с гигантом, и конь станет верным другом и помощником в работе.
Владимирскую породу лошадей рекомендуют для работы в полиции, так как уравновешенная психика и живой ум, нацеленность на взаимодействие с человеком делают коня отличным компаньоном в работе. Всадники утверждают, что животное чутко реагирует на управление и слушает команды.